Новости

25 июля

Обзор мотоцикла Ducati Multistrada 950

Компания Ducati с первых дней своего существования славилась спортбайками, ставящими рекорды скорости на треках и позволяющих удовлетворить жажду скорости всем поклонникам итальянского бренда.

В 2010 году был представлен первый мотоцикл для длительных путешествий Multistrada 1200. Байк отличался универсальной подвеской с возможностью тонкой настройки, целым комплексом электронных помощников и невероятным двигателем, способным развивать мощность в 160 лошадиных сил.

Ducati Multistrada 950

В течение трех лет проводились различные исследования и собиралась статистика, которая показала, что более 80% всех владельцев Multistrada 1200 использовали лишь 45-50 % мощности силового агрегата. Естественно, что руководство компании посчитало двигатель избыточно мощным и это было учтено при разработке новых моделей.

В 2017 году был представлен Ducati Multistrada 950 — новое слово в мире путешествий на мотоциклах. Именно в этом байке были учтены все недостатки и недоработки, а также был соблюден технологический баланс мощности и управляемости.

Общая информация

Следует сказать, что Ducati Multistrada 950 — это уменьшенная, но отнюдь не ухудшенная версия более дорогого турера Multistrada 1200. Фактически, изменения коснулись лишь внешнего вида, размера и мощности двигателя.

Данный байк совсем новая модель, которая дает возможность новичкам войти в мир путешествий на мотоцикле. И если раньше мотоциклы подобного класса стояли несколько десятков тысяч долларов, то сейчас их стоимость заметно снизилась.

Разработка дизайна байка заняла больше года, и во многом повторяет стиль своего старшего собрата по модельному ряду. Однако, дизайнерам пришлось разработать уникальный обвес рамы и серьезно доработать оптику.

Ducati Multistrada 950

С полным правом можно сказать, что Ducati Multistrada 950 настоящий вездеход, способным с успешно передвигаться и по идеальной асфальтной трассе, и в условиях городских пробок и по откровенному бездорожью.

Уменьшение объема двигателя снизило не только количество лошадиных сил, но и позволило существенно экономить топливо. Расход (по сравнению с силовым агрегатом у байка Multistrada 1200) снизился более чем на 30%.

Байк Multistrada 950 — это одна из новейших разработок итальянской компании Ducati, которая сочетает в себе достаточно умеренную цену, новейшие мотоциклетные технологии и невероятную универсальность в использовании.

Этот мотоцикл станет надежным другом в путешествиях и не подведет даже в самых сложных дорожных условиях.

Ducati Multistrada 950

Дизайн

Байк разрабатывался с учетом универсальной эксплуатации, и поэтому его дизайн будет одинаково уместно смотрится и на автостраде, и в городе.

Обзор дизайна следует начать с того, что рама мотоцикла полностью скрыта пластиковыми обвесами и ее практически не видно, даже если подойти вплотную. Пластиковый обвес имеет аэродинамические формы и улучшает ездовые характеристики байка.

Передние фары вытянуты, имеют ассиметричную форму и лишь подчеркивают спортивный характер мотоцикла.

Отдельного упоминания заслуживает колеса мотоцикла. 12-ти спицевые алюминиевые диски смотрятся агрессивно и дорого. Спереди установлена колесо размером R19, а сзади R17. Это не только придает байку солидности, но и позволяют ему уверенно передвигаться по бездорожью.

Можно приобрести мотоциклы, окрашенные в два цвета:

  • Красный (Red).
  • Белый. (Star White Silk).

Кроме того, внешний вид байка может быть изменен, если приобрести официальный набор аксессуаров Touring Pack. В набор входят кофры для перевозки вещей, окрашенные в цвет мотоцикла, защита двигателя и бензобака, и увеличенный ветровой щиток.

Технические характеристики

Мотоцикл имеет компактный размеры, облегченную раму и является самый доступным представителем модельного ряда Multistrada, но это никак не повлияло на его техническое оснащение.

Силовой агрегат

В качестве мотора используется фирменный агрегат Testastretta объемом в 937 кубических сантиметров с полноценным жидкостным охлаждением. Двигатель способен развивать мощность в 113 лошадиных сил (96 ньютон/метров). Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4 и пригоден для использования во всех странах Европы и Северной Америки.

Мотор работает ровно и на верхних, и на нижних оборотах. За счет использования модифицированного фазовращателя удалось достигнуть максимальной экономичности на низких оборотах. Практически полная мощность достигается уже на 5 000 оборотов. Как показывает практика, смешанный расход на 100 километров не превышает 8 литров.

Разгон до 100 километров в час занимает не более 6 секунд.

Ducati Multistrada 950

Коробка передач и электронное управление режимом езды

Шеститупенчатая автоматическая коробка передач работает согласованно с электронной системой управления дросселями. Всего имеется четыре режима езды, во время которых изменяется мощность двигателя и перенастраиваются такие электронные помощники как ABS и ESP.

Различают следующие режимы езды:

  • Город (движение в условиях большого города).
  • Спорт (максимальная скорость и ускорение).
  • Туринг (длительное и равномерное движение по трассе).
  • Эндуро (поездка по бездорожью).

При режимах Спорт и Туринг мощность двигателя ничем не ограничена. В свою очередь в режимах, Эндуро и Город двигатель развивает мощность в 75 сил, что способствует экономии топлива. Кроме того, в режиме Эндуро возможна блокировка заднего колеса для увеличения внедорожных качеств мотоцикла.

Ducati Multistrada 950

Тормозная система

Модельный ряд Ducati Multistrada считается одним из лучших в компании и на комплектующих не экономят. Используется тормозная система Brembo. Тормоза переднего колеса — два керамических диска по 32 сантиметра, 4-поршневые суппорты с АБС. Тормоза заднего колеса: один диск 26 сантиметров, 2—поршневый плавающий суппорт с АБС. Все это позволяет осуществлять эффективное торможение на любой скорости.

Рама

Как и в других в других байках серии Multistrada используется облегченная решетчатая рама, изготавливаемая из порошковой стали. Имеется и двухсторонний литой маятник, увеличивающий надежность всей конструкции в целом.

Вся необходимая информация выводится на большой жидкокристалический дисплей. В частности, можно получить подробнейшую информацию о скорости передвижения, наличии топлива, режиме езды и многое-многое другое.

Для того, чтобы путешествие было по-настоящему комфортным под сидением имеется небольшой отсек для вещей в котором имеется розетка 12 Вольт и пара USB-разветвителей.

Спецификации

Мотоцикл имеет следующие характеристики:

  • Силовой агрегат — 90-градусный поперечный L-твин с жидкостным охлаждением Testastretta, с объемом 937 кубических сантиметров.
  • Полная высота байка по седлу — 83,82 сантиметров.
  • Колесная база — 15,74 сантиметров.
  • Полный объем бака — 18,9 литров.
  • Вес заправленного байка — около 230 килограммов.

Ездовые качества

Прежде всего стоит выделить невероятно всеядную подвеску, которая прекрасно себя чувствует и в городе, и на бездорожье. Конечно, это не полноценный эндуро байк, но для легкого бездорожья качеств этого мотоцикла более чем достаточно. Качественной езде способствуют шины Перелли, которыми комплектуется байк уже с завода.

Очень порадовал двигатель. Уже на 3000 оборотов он позволяет разогнать байк до 120 километров в час и с большим комфортом преодолевать большие расстояния. Низкие оборот способствуют экономии топлива и не утомляют повышенным шумом. Расход топлива в городе не превышает 7 литров на сотню, а по трассе опускается до 6 литров.

Автоматическая коробка передач четко выбирает скорости, не ошибаясь и включается с минимальной задержкой.

Сидение байка имеет ярковыраженную ковшеобразную форму, и напоминает известные автомобильные сидения Recaro с усиленной боковой поддержкой. Спина на таком сидении не ноет даже через 3 часа непрерывной езды.

Цены

В США байк доступен по цене в 13999 американских долларов. В России стоимость мотоцикла колеблется от 979 000 (за красный цвет) и до 689 000 (за белый цвет). Имеются версии байков с дополнительными аксессуарами. Максимальная стоимость мотоциклов в комплектации Touring Pack — 1 069 000 рублей.